J.F.Schwarzlose
О бренде
История парфюмерного бренда J.F. Schwarzlose началась в 1856 году, когда производитель клавишных инструментов Иоахим Фридрих Шварцлозе открыл аптеку J.F. Schwarzlose Söhne в Берлине на Маркграфенштрассе, 29. Позднее компания стала официальным поставщиком духов Императорского и Королевского двора, но впереди ее ждали потрясения: переезд, инфляция в 1930 году, Вторая мировая война, разделение магазинов Берлинской стеной… Компании удается вести торговлю и сохранять безупречную репутацию, выпустить несколько культовых ароматов, завоевавших признание богемной публики не только в Европе, но и за ее пределами (ароматы бренда продавались в Японии и были известны в Китае). Лишь в 1976 году дело Schwarzlose прекращает свое существование.
В 2012 году Луц Херрманн (Lutz Herrmann) возрождает марку под именем J.F. Schwarzlose Berlin. Луц – известный промышленный и коммерческий дизайнер, разрабатывает флаконы и рекламные изображения для парфюмерных и косметических компаний почти 30 лет. Он обнаружил в архивах записи о J.F. Schwarzlose Söhne и вдохновился богатой историей, традициями и новаторством марки. С помощью коллекционеров и аукционов ему удалось получить несколько исторических флаконов и небольшое количество информации.
Для возрождения дома Луц пригласил Вероник Нибер (Véronique Nyberg) – изначально парфюмера компании IFF, сейчас Mane et Fils, «носа» J.F. Schwarzlose Berlin. Ей было очень важно сохранить связь с концепцией старых ароматов, объединить «прошлое и настоящее» Берлина в одном флаконе. Все ароматы дома создает она.
Для Луца и Вероник Берлин – воплощение неуемной творческой энергетики, главный поставщик экстравагантности и молодых талантов. Город тесно связан с современным искусством: галереи и студии немецких и зарубежных художников располагаются совсем рядом с многогранной ночной жизнью клубов и баров, а музеи и вернисажи представляют роскошь всех мыслимых культур.
Ароматы J.F. Schwarzlose Berlin – смелые и интеллектуальные парфюмы, предназначенные для индивидуальностей, такие же запоминающиеся, как и сам Берлин. Это способ выделиться, яркая вспышка в ночи. Каждая нота в них четко и точно отражает пульс Берлина.
Основанные на качественных и высококонцентрированных маслах, парфюмы дополнены изысканным дизайном. Стеклянные флаконы с тяжелым дном в историческом фирменном стиле производятся вручную на мануфактуре с более чем 450-летней историей, крышки, покрытые золотистым напылением, создаются в Турине по архивным записям. Концентрация ароматов – EdP, парфюмерная вода; ароматы доступны в объемах 10 и 50 мл.
В коллекции бренда есть ароматы для помещений, серия средств для рук и тела, но пока в России они не представлены.
Интересно:
1) фабрика расположена недалеко от ее исторического места в том же берлинском районе Моабит, как и прежде;
2) в Гамбурге живет представительница семьи Шварцлозе, ее зовут Хедвиг, ей 98 лет, с ней советуются при создании ароматов;
3) для всех коллабораций бренд выбирает жителей Берлина (художники, модели, стилисты…);
4) у бренда множество архивных фото флаконов и красивейшей рекламы XX века, посмотреть можно тут.
Ароматы
1А-33, «Дух Берлина»
Данью истории бренда и ее возрождению стал аромат 1A-33, воссозданный по оригинальному рецепту. Интерпретация классического парфюма Schwarzlose воплощает в себе дух того самого Берлина, но в современном обрамлении – сочетание истории, атмосферы и художественной богемы.
Такое необычное название напоминает о первой системе номерных знаков автомобилей в Берлине, принятой в 1906 году. По ней 1A означает город Берлин, 33 – район Моабит, в котором на тот момент ездила машина с доставкой продукции Schwarzlose.
Аромат 1A-33 – это день в Берлине на знаменитом бульваре Unter den Linden, водный аккорд характеризует реку Шпрее. Архивный флакон аромата был сделан выпускником школы Bauhaus в 1919 году.
Интересно: на 7 строчке в рейтинге New York Times «52 аромата, которые нужно обязательно попробовать».
Верхние ноты: мандарин, розовый перец, липовый цвет
Ноты сердца: капли росы, масло магнолии, жасмин самбак
Базовые ноты: кедр, пудра ириса
Ольфакторная группа: гесперидный, цветочный
Treffpunkt 8 Uhr [трЭфпункт ахт ур] – нем. «Место встречи 8 часов»
Treffpunkt 8 Uhr – еще одна интерпретация классического парфюма, аромат, воплощающий предвкушение встречи, способный рождать новые любовные истории. Вдохновлен берлинским местом для свиданий (в том числе и свиданий вслепую) с романтическими намерениями, в которых берлинцы знают толк.
Получил известность в качестве любимого парфюма французско-американской танцовщицы Жозефины Бейкер («Банановый танец») – в свое время была одним из символов Берлина. Аромат – как бокал охлажденного мартини жарким летним вечером.
Верхние ноты: цветы манго, имбирь
Ноты сердца: шалфей, шафран
Базовые ноты: ветивер
Ольфакторная группа: древесный, ароматический
Zeitgeist [цАйтгайст] – нем. «Дух времени»
Аромат Zeitgeist создан в духе нашего времени быстрых трансформаций. Берлин превратился в один из самых передовых городов современности и продолжает оставаться им. Мегаполис никогда не спит и не стоит на месте, интегрируя все новые и новые идеи во всех сферах жизни. Это ощущение «вечного движения» передается в аромате с помощью всевозможных водных аккордов: соленый, мускусно-амбровый, с нотами влажного дерева и водорослей (вода течет, способна принять любую форму, сексуально обнимая тело со всех сторон).
Прохладный, как летний дождь, и незабываемый шифоново-нежный, но глубокий аромат. Переменчивость и неоднозначность во флаконе.
Верхние ноты: Amber Xtreme, перуанский бальзам, калон, абсолют водорослей
Ноты сердца: мускусный комплекс из небулона и эделонида
Базовые ноты: древесный аккорд
Ольфакторная группа: древесный, акватический
Altruist [альтруИст] – «Альтруист»
Результат сотрудничества Schwarzlose с австрийским художником Полом ДеФлорианом (Paul DeFlorian), живущим в Берлине. Вместе с Вероник Нибер он разработал аромат, который отражает атмосферу и цвета его картины 2015 года "My Mobile Is On Vibrate but He Never Calls Me Back" («Мой мобильный вибрирует, но он никогда мне не перезвонит»).
Изначально аромат был в формате одеколона во флаконе объемом 200 мл, сейчас в концентрации EdP объемом 50 мл. Он может показаться простым, но это впечатление обманчиво: на презентации аромата Вероник Нибер рассказывала, насколько сложные материалы и химические технологии были использованы в нем. Среди них – масло лимона, очищенное от цитраля; масло бергамота, очищенное от фурокумаринов; французская майская роза в виде Superessence; сверхчистое масло черного перца, полученное по технологии Pure Jungle Essence; очищенное масло кедра и ветивера; каптивные материалы Aqual (акватический альдегид) и Ambramone, и другие материалы компании Mane. Это было сделано, чтобы продемонстрировать парфюмерное искусство и добавить новых красок: лимон без цитраля сложно заподозрить в лимонстве, а черный перец больше напоминает некую экзотическую древесину.
Интересно: призер награды "Art and Olfaction Award" 2017 года.
Верхние ноты: бергамот и имбирь Pure Jungle Essence
Ноты сердца: абсолют флердоранжа, мускатный орех, черный перец Pure Jungle Essence
Базовые ноты: эссенция кедра и ветивера, пачули, Ambramone
Ольфакторная группа: цветочный, пряный
Rausch [рАуш] – (нем. «Дурман, опьянение»)
Первое самостоятельное творение обновленного парфюмерного дома J.F. Schwarzlose. Аромат-спутник незабываемой ночи, которую можно пережить только в Берлине. Это – мощный басовый гудок, приводящий на танцпол через туман улиц и темные коридоры клубов. В Берлине сцена отдана андеграунду, парфюм посвящен ночи в признанных клубах столицы (Felix, Bar 25, SohoHouse, KitKat).
Верхние ноты: розовый перец, сандаловое дерево
Ноты сердца: пачули, ваниль, киприол
Базовые ноты: амбра, уд
Ольфакторная группа: восточный, кожаный
Trance [трАнс] – «Транс»
Транс – состояние экстаза, пребывания в гипнозе. Еще один аромат родом из «золотых 20-ых», посвященный великому артисту и гипнотизеру Гарри Гудини, который некоторое время жил в Берлине в расцвет эпохи опиумных салонов и психоанализа Зигмунда Фрейда.
Гипнотический, подвижный и загадочный парфюм – в нем заключена двойственность Берлина, тонкая грань между невинностью и соблазном.
Верхние ноты: масло турецкой розы, абсолют розы
Ноты сердца: пудровый аккорд, кристаллизованные лепестки розы
Базовые ноты: аккорд абсента, аккорд вермута, аккорд кожи, ладанник
Ольфакторная группа: цветочный, восточный
Leder 6 [лЭдэр сэкс] – «Кожа номер шесть»
Интерпретация аромата 1921 года "Spanisch Leder" («Испанская кожа»). Изначально назывался "Fetisch", но название пришлось изменить, т.к. на рынке уже был аромат с таким названием. Примечательно, что цифра 6 на немецком произносится также, как и слово sex – такая игра слов.
Берлин – город грехов. Аромат навевает мысли о свободных нравах мегаполиса, о самых фривольных местах на карте Берлина, клубах, известных далеко за его пределами – Berghain, KitKat и множестве других андеграундных точек. Ночь, темные комнаты, освещаемые стробоскопами, душные залы, заполненные дымом и ритмично двигающимися обнаженными телами в кожаных аксессуарах. В то же время – это «вежливый», «приветливый» аромат, как сосед по дому, встретив которого в лифте, никак не заподозришь его в том, что он мешал вам спать всю ночь…
Верхние ноты: османтус, кожа, цветок шафрана
Ноты сердца: молоко, ваниль Pure Jungle Essence
Базовые ноты: ладан, японский стиракс
Ольфакторная группа: кожаный, ванильный
20|20 [твЭнтис твЭнтис]
Аромат посвящен столетию берлинских «золотых 1920-ых» – эпохи гламура и излишеств. Это было время бурного экономического развития, расцвета науки, культуры и искусства. Тогда творили Фриц Ланг, Вальтер Гропиус, Герхарт Гауптман. Благодаря обилию джазовых площадок и дворцов, где танцевали чарльстон и свинг, за Берлином закрепилась репутация «города грехов».
Это современная интерпретация парфюма "Сhic" 1920 года от J.F. Schwarzlose – смесь пряных пачули с бархатистой сладостью; в то время аромат произвел фурор. Формула нового аромата воссоздавалась по оригинальной благодаря образцам из архивного флакона.
Верхние ноты: эссенция розы, резиноид бензоина
Ноты сердца: пачули, восточный аккорд амбры и дерева
Базовые ноты: Jungle Essence розового перца, розовая герань
Ольфакторная группа: пряный, восточный
Fougair [фужЭйр] – «Фужер», в слове зашифровано Air – «воздух»; верное написание на французском – Fougère
Аромат вдохновлен духами J.F. Schwarzlose 1950 года, но имеет авангардную формулу – вместо типично мужского ароматического профиля традиционного фужерного аромата инновационная композиция Fougair стирает привычные нормы и позволяет аромату стать совершенно свободным, вневременным и бесполым.
Фужерные ароматы – классическая тема, придуманная парфюмером Полем Парке в "Fougère Royale". Далее выдержка с сайта Fragrantica: «Хотя это может показаться неочевидным, целая группа парфюмов была названа в честь папоротников – семейство фужерных ароматов. Фужер с французского означает «похожий на папоротник». Духи этого семейства ароматов характерно свежие, мшистые, прохладные, травянистые и влажные. Источником вдохновения для них послужили пышные зеленые леса, где обычно растут папоротники».
Верхние ноты: аккорд папоротника, эфирное масло бергамота, Pure Jungle Essence розового перца
Ноты сердца: абсолют самшита, эфирное масло полыни, эфирное масло кипариса
Базовые ноты: эфирное масло пачули, абсолют пихтового бальзама, молекула Lorenox
Ольфакторная группа: фужерный, древесный
Rosa Centifolia [рОза центифОлия] – «Роза столистная»
Парфюм Rosa Centifolia имеет глубокие корни в своей истории как легендарное творение берлинского парфюмерного дома. Его рекламировала Эдмон Ги (Edmonde Guy) – звезда эпохи немого кино, и, представленный в 1912 году, он быстро стал популярным во всем мире.
Культовая роза Центифолия, которую часто называют «майской розой», бьется в сердце некоторых престижных духов мира. Ее цветы всегда собирают ранним утром, что позволяет сотням ароматических молекул вносить свой вклад в необычайно богатый ольфакторный профиль Rosa Centifolia. Элегантные нюансы с лимонными гранями и очень легким перечным эффектом придают аромату структуру и объем.
Парфюмер Вероник Нибер: «Моя интерпретация розы сочетает в себе чувственное желание и магию соблазнения. Переплетенный с кардамоном и ветивером, этот аромат играет женскими и мужскими кодами и окутывает себя аурой андрогинной энергии. Во взаимодействии с абсолютом османтуса проявляется животная и коварная сексуальная энергия розы».
Вижуалы Rosa Centifolia были сняты в Саду Роз берлинского Тиргартена, в них участвуют Сандра Лейтнер (Sandra Leitner) и Деннис Хупка (Dennis Hupka). Это звезды ”Ku’damm 56”, популярного мюзикла на берлинскую тему. Кампания безоговорочно отражает суть истории: роза как символ любви, и пара, очарованная своим романтическим обещанием, представлена как шекспировские «Ромео и Джульетта». Это классика, современность и вневременность – ведь «роза есть роза есть роза» (Гертруда Стайн).
Верхние ноты: петитгрейн, кардамон, османтус
Ноты сердца: роза Центифолия, бурбонская герань, жасмин самбак
Базовые ноты: бурбонский ветивер, мирра из Намибии, Santamanol (молекула MANE с нюансами цветов, молока и сухой древесины)
Ольфакторная группа: древесный, цветочный