Учебные материалы

Etat Libre d'Orange

О бренде

Etat Libre d’Orange создан в 2006 году в Париже Этьеном де Свардтом. Этьен родился в Южной Африке, в месте под названием Претория. Это бывшая английская колония, которая после провозглашения независимости стала называться Orange Free State — «Свободная Оранжевая Республика», на французском Etat Libre d’Orange.

Переехав в Париж, Этьен поступил в Высшую школу экономики и коммерции — одну из самых престижных бизнес-школ. 6 лет он работал в LVMH (Louis Vuitton, Moet & Chandon, Hennessy) и Givenchy. С 2000 года занимался разработкой роскошных духов для домашних животных (Oh My Dog! и Oh My Cat!), а затем ему в голову пришла идея создания собственного провокационного бренда Etat Libre d’Orange.

Etienne

«3 кита» бренда:

1) качество: Etat Libre d’Orange работает не только с заслуженными, но и с молодыми «носами» концернов MANE и Givaudan, не ставя им идейных, временных или денежных ограничений, даря полную свободу для творчества. Сам Этьен парфюмером не выступает.

2) искренность: свобода говорить и выражать эмоции через парфюм без табу и цензуры.

3) парфюмерия «на грани»: начиная от адреса бутика и офиса в парижском квартале Маре на углу улицы Archives, 69; оформление флакона (этикетка на его грани в цветах французского флага); часто провокационные истории, в то же время ароматы, подходящие для ежедневной носки. 

Выдержка из интервью с Этьеном:

«Если серьезно, я не более чем «рассказчик», отступник от обычных маркетинговых стратегий. Я стараюсь ходить по незаезженным дорогам в поисках вдохновения. Я люблю моменты смущения, конфуза, в которые люди ведут себя неоднозначно, когда возможна любая искренняя реакция и все становится возможным без определенных прописанных правил. Жить «на границе» — это есть философия моего творчества: угол — это чей-то конец и чье-то начало. 

Etat Libre d’Orange принадлежит полукровкам, неопределившимся в своем отношении к миру людям... Падшим ангелам, людям, жаждущим остроты эмоций, перемен и, в добавление к сказанному, людям, которых мы по-французски называем «singularité» (одиночками). Мы находимся между ультра-правдой и супер-искусной маркетинговой ложью. СМУЩЕНИЕ — это мой волшебный принцип. Да, смущение — это любовь, секс... мутная вода, в которой не разглядишь ни законов, ни правил, хаос во всем, кроме самого формулирования аромата.

Меня вдохновляет философия экзистенциалистов и дадаистов. Моя мама была учителем греческого, латыни и французского, она оформила мое мировоззрение... циничное, но веселое, часто не лишенное спонтанного нарциссизма и тщеславия. В моем творческом процессе нет структуры или монотонности, я черпаю вдохновение для моих коротких историй из случайных замечательных знакомств, фильмов или прочитанных книг».

Etat Libre d’Orange делает коллаборации с известными людьми искусства: с актрисой Тильдой Суинтон, парфюмерным критиком Чэндлером Баром, дизайнером одежды Роланом Муре, актрисой Росси де Пальма и т.д. 

Всего в коллекции Etat Libre d’Orange около 40 творений в объемах 50 и 100 мл. Принцип бренда — никогда не снимать ароматы с производства, поэтому некоторые флаконы можно найти только в бутике в Париже, которые они продают ограниченными тиражами.

Также в линейке бренда есть свечи по ароматам весом 185 граммов из воска на растительной основе, время горения — примерно 45 часов.

boutique

Ароматы

Archives 69 [аршИф 69], 2011

Название вдохновлено адресом бутика и офиса Etat Libre d’Orange в квартале Маре в Париже. Соблазнительный парфюм — квинтэссенция бренда: отсутствие ограничений, оригинальность, обольстительность. Им ознаменовалось вступление Etat Libre d’Orange в новый этап творчества, менее физиологический, более романтический (меньше порнографии, больше эротики, по словам Этьена). «Мы взрослеем, это очень деликатное для меня время, которое похоже на некоторую шизофрению, жить в «пограничном» состоянии на углу улицы 69 Archives дает о себе знать».

Archives 69 исследует тему любовной шизофрении, когда человек постоянно разрывается между романтизмом и порнографией, наслаждением и болью. Частично вдохновлен работой французского новеллиста Бориса Виана Écrits Pornographiques («Порнографические сочинения») 1962 года. 

Ноты: розовые ягоды, мандарин, листья перца, JE* орхидеи, JE* сливы, бензоин, камфора, ладан, пачули, мускус

Ольфакторная группа: фруктовый, пряный, цветочный

Нос: Кристин Нажель (Christine Nagel)

*JE, здесь и далее — Jungle Essence: технология CO2-экстракции компании MANE, когда полученный экстракт точно отражает аромат исходного сырья.

Divin’ Enfant [дивИн анфАн, «Божественное дитя»], 2006

Ребенок может как умилять, так и раздражать нас, быть неотразимым с ангельски сладкой улыбкой, но он знает, как довести нас до умопомрачения. Он будет счастлив только тогда, когда ему удастся заставить исполнить его капризы, а ему это удается всегда!

Отношения между родителями и ребенком. Сначала запахи конфет, талька и детского лосьона. Но однажды чадо повзрослело и наутро после вечеринки пахнет холодным табаком. По словам Этьена, этот аромат у него ассоциируется с Мадонной в клипе Like a Prayer («Как молитва»). Очень интересно следить за развитием композиции по прошествии времени, парфюм меняется до неузнаваемости.

Ноты: флердоранж, маршмэллоу, кофе, роза, табак, кожа, амбра, мускус

Ольфакторная группа: пудровый

Нос: Антуан Ли (Antoine Lie)

Fat Electrician [фэт электрИшн, «Толстый электрик»], 2009

«Его красота могла бы быть его главным достоинством. Он вырос на просторах Техаса, его мягкую кожу царапали колосья пшеницы, его ресницы загнуты от грациозной борьбы с ослепительным солнцем. Полуночный ковбой, заблудившийся в городском асфальте. Юноша для женщин определенного возраста, гость полуночных вечеринок, спутник, сопровождающий богачей в прогулках по Палм-Бич, его великолепие растрачивается на других».

Человека, о котором идет речь, зовут Бобби Кендалл. Жиголо в 70-х, этот красавец-мужчина снялся в одном фильме, «Розовый нарцисс», но стал жертвой проклятия красоты и сегодня превратился в толстого электрика.

Необычный ветивер со свежим, землистым оттенком, его запах играет вместе со сладковатой нотой каштанового крема.

Ноты: черный перец, элеми, кедр, ветивер, опопанакс, мирра, ваниль Orpur*

Ольфакторная группа: древесный

Нос: Антуан Мезондьё (Antoine Maisondieu)

*Orpur — уникальная технология отбора и коллекция компонентов высочайшего качества Givaudan, гарантирующих постоянство их состава и звучания.

pn

Hermann À Mes Côtés Me Paraissait Une Ombre [ЭрмАн, «Герман казался мне тенью»], 2016

Название из строчки философской поэмы французского романиста Виктора Гюго «О чем два всадника думали в лесу». Ода о тени, сопровождающей каждого человека, его альтер-эго. Размышления о бренности бытия и преемственности жизни.

Аромат как игра света и тени. Под таинственным названием скрывается современный шипр. Самый готический аромат Etat Libre d’Orange.

Стихотворение Виктора Гюго, 1862 год:

Ночь черным покровом лежала кругом;
Я с Германом по лесу мчался верхом,
Куда и зачем? Мы не знали...
На небе скользила гряда облаков,
А звезды, пробившись сквозь ветви дерев,
Как яркие птички мелькали...

Я полон был грусти. А Герман, душой
Вконец истомленный житейской грозой
И верить не будучи в силах:
«Как жаль, — мне сказал он: — несчастных людей,
Стоящих у входа могильных дверей!..»
А я: «Жаль мне тех, что в могилах...»

Глядит мой товарищ вперед, я — назад.
Нас быстро кони ретивые мчат.
Вот звон раздался на рассвете...
И Герман в порыве раздумий своих
Твердит: «Я жалею страдальцев живых!» —
«Мне жаль тех, кого нет на свете».

Кудрявые ветви о чем-то шумят;
Ручьи беспрестанно про что-то журчат;
Кустарники шепчут привольно...
«Увы, — молвил Герман: — живые не спят,
Они вечно плачут, весь век сторожат...» —
«Увы, есть и спящих довольно...» —

«Жизнь — горе!.. — мне Герман опять говорит: —
Тот счастлив, кто умер. Он мирно лежит
В своем безысходном жилище...
Над ним гармонично шумит свежий лес,
И яркие звезды с далеких небес
Бросают лучи на кладбище...» —

«Оставь, — говорю я: — не трать праздных слов
Над темною тайной безмолвных гробов...
Усопшие, может быть, дышат
К нам прежней любовью. В земле, наконец,
И друг твой, и брат твой, и мать, и отец —
Сквозь сон они, верно, нас слышат...»

Ноты: почки черной смородины, черный перец, гальбанум, калипсон*, геосмин*, эфирное масло ладана, перечное дерево*, петалия*, абсолют розы, пачули, амброксан*

Ольфакторная группа: шипр

Нос: Квентин Биш (Quentin Bisch)

*Калипсон — морская нота с оттенками цветов, цитрусовых и дыни.

*Геосмин — органическое соединение, производится микроорганизмами, присутствует в загрязненной воде или вине, землистый аромат.

*Перечное дерево — молекула с пряной перечной нотой.

*Петалия — фруктовая нота личи, розы, мягкая пудровая сливочная база.

*Амброксан — синтетический компонент для замены серой амбры. Идентичен натуральному.

Like This [лайк зис, «Вот так»], 2010 

Композиция, созданная совместно с актрисой Тильдой Суинтон. Этот аромат напоминает Тильде о ее доме в Шотландии, являясь воплощением уюта, нежности, удобства, тепла. Название было взято из произведения суфийского поэта Руми: «Если ты хочешь знать, что такое «дух» или что означает «божественный аромат», склони свою голову к нему или к ней. Приблизь лицо. Вот так».

Награжден премией FiFi Award 2011 года.

Ноты: индонезийский имбирь, тыква, мандарин, бессмертник, нероли из Марокко, роза, пряности, ветивер, древесные ноты, мускус, гелиотроп

Ольфакторная группа: пряный, гурманский

Нос: Матильда Бижауи (Mathilde Bijaoui)

Tilda

Putain des Palaces [пютАн дэ палАс, «Гостиничная шлюха»], 2006

Название — шутка, его не стоит воспринимать буквально. Аромат про ритуал роковой женщины, когда она собирается на встречу с мужчиной. Пудрит носик, красит губы красной помадой, натягивает чулки, наносит любимый парфюм. Это запах женщины, которая одевается, чтобы соблазнять, а раздевается, чтобы заработать. Будуар, желание, диван из кожзаменителя. «Будь шлюхой или хотя бы пахни, как шлюха».

Ноты: абсолют розы, фиалка, кожа, ландыш, мандарин, имбирь, рисовая пудра, амбра, животные ноты

Ольфакторная группа: пудровый

Нос: Натали Фейстауэр (Nathalie Feisthauer)

Remarkable People [ремАркбл пипл, «Замечательные люди»], 2015

Новые герои, которые верят во что-то лучшее и меняют правила. Непредсказуемые и не идущие на компромисс. Аромат напоминает коктейль с шампанским и грейпфрутом. Атмосфера лета, праздника, веселья. Хорош для знакомства с маркой. На картонной коробке изображен образ современного супергероя. 

Ноты: грейпфрут, аккорд шампанского, кардамон, жасмин, JE карри, черный перец, лабданум, сандаловое дерево, лоренокс*

Ольфакторная группа: цитрусовый, пряный

Нос: Сесиль Маттон (Cecile Matton)

*Лоренокс — молекула с древесным ароматом (пачули), придает аромату объем, насыщенность.

Clean Suede [клин суЭйд, «Чистая замша»] (изначально Tom Of Finland [том оф фИнланд]), 2007

Вода скользит по нему, будто по мраморной скале, погружаясь в бороздки его мышц, исчезая в порах. Вода, которая смывает грехи ночи и придает коже сияние. Это ода красоте мужского тела и сиянию естественной сущности.

Изначально композиция — дань уважения эротическому искусству Tom Of Finland. Аромат создавался как «запах душа после чересчур грязной ночи». Ниже информация о художнике Tom of Finland.

Тоуко Валио Лааксонен родился в Финляндии в 1920 году, в возрасте 20 лет сражался на фронте. После зарабатывал на жизнь оформлением витрин в магазинах днем, а вечерами играл на фортепиано в кафе и на вечеринках. Но главным увлечением всей его жизни было рисование эротических комиксов, которые он создавал из-за скромности, которая мешала ему знакомиться с объектами вожделения. В конце 1956 года он отправил часть рисунков в американский журнал, подписавшись именем Том. Редактор был в восторге, и работы Тоуко стали публиковать. В 1973 году в Гамбурге состоялась первая выставка Тома оф Финланда, но, несмотря на популярность, принесла больше убытков — все рисунки, кроме одного, были украдены. Следующая выставка случилась только через 5 лет в Лос-Анджелесе, в Америке он стал проводить все больше времени. Стилем его работ вдохновлялись Джон Гальяно, группа Village People и др.

Ноты: альдегиды, лимон, березовые листья, сосна, шафралин*, перец, кипарис, гераниум, ваниль, бобы тонка, ирис, ветивер, замша, мускус, серая амбра

Ольфакторная группа: кожаный, амбровый

Нос: Антуан Ли (Antoine Lie)

*Шафралин — синтетический компонент, дает теплые кожаные, табачные, пряные, цветочные оттенки.

Tom

Yes I Do [йес ай ду, «Я согласна»], 2016 

Образ привлекательной наивной девушки с букетом ландышей. Чистый и невинный аромат белых цветов. Но не все так просто… Ранее выпускался под названием «Don’t Get Me Wrong Baby, I Don’t Swallow» («Не пойми меня неправильно, детка, я не глотаю»).

Изначальная концепция аромата: «Все начинается с ладони на шее. Это ладонь мужчины, привыкшего соблазнять девушек, ерошить их влажные волосы… Это история о мужчине в автомобиле в ночи, о руке, притягивающей свежее и юное лицо все ниже и ниже, о нежности женских губ. Это история о первом опыте девушки, сначала сопротивляющейся, а затем склонившейся над мужчиной. Но волшебство момента прервется, когда она шепнет «Не пойми меня неправильно, детка, я не глотаю».

Сейчас название более сдержанное и загадочное для сохранения интриги, связанное с ответом будущей невесты.

Ноты: флердоранж, альдегиды, ландыш, жасмин, маршмэллоу, амбра, пачули, какао, мускус

Ольфакторная группа: цветочный

Нос: Антуан Мезондьё (Antoine Maisondieu)

You or Someone Like You [ю ор самуАн лайк ю, «Ты или кто-то похожий на тебя»], 2017

Совместное творение с парфюмерным критиком и писателем Чэндлером Баром по его роману с одноименным названием, действие которого происходит в Лос-Анджелесе.

Chandler

О романе: книга о языке, евреях, литературе, Голливуде, религии, расизме, снобизме, элитарных кругах, жестокой правде, ментальности.

Энн, дочь британского дипломата, доктор философии и литературы, во время учебы в Колумбии встречает Говарда Розенбаума и выходит за него замуж. Говард — еврей, работает исполнительным директором голливудской киностудии. Энн переезжает в особняк на вершине холма в Лос-Анджелесе, но чувствует себя покинутой без друзей и знакомых. Однажды друг Говарда просит ее составить список книг для чтения. Энн находит убежище в литературе, основав закрытый книжный клуб, куда все хотят попасть, и даже появляется на обложке Vanity Fair. После весенних каникул их 17-летнего сына выгоняют из частной еврейской школы, узнав, что его мать не еврейка. У Говарда начинается кризис среднего возраста, он уходит в иудаизм, их отношения с Энн портятся. В конце концов, он обрывает все контакты с Энн, и перед ней встает непростая задача: спасти то, что она ценит больше всего — любовь своего мужа.

Парфюм о человеке, которого не существует. Сравнение Энн с символом Лос-Анджелеса — пальмами: их привезли и культивировали в этот город, изначально они там не росли. Так и Энн ассимилировалась в чужом городе и культуре. Приветливый аромат, воплощение женщины Лос-Анджелеса, чем-то похожей на Энн: решительной, увлеченной, проницательной.

Ноты: «Сырье не имеет значения. Работа — это работа. Если вам нужно знать, из чего это сделано, не носите его, You не для вас». (Чэндлер Бар)

Ольфакторная группа: зеленый, фруктовый

Нос: Кэролайн Сабас (Caroline Sabas)

You

Attaquer le Soleil Marquis de Sade [атакё лё солЕй маркИ дё сад, «Атакуя солнце, Маркиз де Сад»], 2016 

Маркиз де Сад за свою жизнь успел побывать в различных амплуа: писателя, философа, революционера. Больше всего на свете он любил свободу — настолько, что даже хотел напасть на солнце. Маркиз де Сад всегда боролся с предрассудками, зашоренностью и диктатурой. Он запомнился своей распутностью, брутальностью и эпатажностью, под стать Etat Libre d’Orange. По заявлению Этьена, аромат создан совместно с родственником Маркиза. Интересно, что парфюмер Квентин Биш терпеть не может ноту ладанника, из которой состоит композиция «Маркиз де Сад», поэтому в факте создания этого парфюма есть что-то мазохистское.

Ноты: ладанник

Ольфакторная группа: бальзамический

Нос: Квентин Биш (Quentin Bisch)

La Fin Du Monde [ля фан дю монд, «Конец света»], 2013

Название аромата — известный фразологизм, означающий гибель всего живого в результате различных причин и предсказаний. Так где же встречать конец света, если не в кино? С запахами попкорна и нагретой кинопленки.

Ноты: аккорд попкорна, семена моркови, семена кумина, кунжут, черный перец с Мадагаскара, фрезия, ветивер с Гаити, сандал, абсолют амбретты, абсолют ириса, стиракс, аккорд пороха

Ольфакторная группа: пудровый, древесный

Нос: Квентин Биш (Quentin Bisch)

Une Amourette [ун амурЕт, «Интрижка»], 2017

Аромат, созданный совместно с дизайнером одежды Роланом Муре. Все началось примерно восемь лет назад, холодным зимним вечером, когда Ролан Муре пришел в офис Etat Libre d’Orange. Он хотел поговорить об ароматах с Этьеном, так как сам носил аромат Etat Libre d’Orange, и в статье британской газеты, озаглавленной «Маленькая черная книга: Ролан Муре», он написал об Etat Libre d'Orange: «Уникальная парфюмерная компания, производящая лучшие ароматы с изюминкой».

Тем вечером говорили о моде, запахах и возможности создания аромата для бренда Ролана. Пили шампанское, в дискуссии родились чудные блестящие идеи. Все были чрезвычайно взволнованы. Но в последующие дни, когда к ним вернулась трезвость и прагматичность, все поняли, что время еще не пришло. Но никто ни на минуту не забывал о том примечательном вечере и идеях, которые тогда появились. Казалось неизбежным, что встреча случится снова.

От бренда: «Мы верим в смелость, эстетизм, провокацию, чувственность. Мы хотим, чтобы наши творения дали клиентам возможность самоопределиться или стать кем-либо еще. Ролан оттеняет тело — а мы оттеняем кожу. Мы используем одни и те же слова: слияние, структура, магия, эротичность. Мы очень увлечены. Ролан говорит о платьях, которые нужны, чтобы раздеться, а что подходит лучше для того, чтобы раскрыть всю полноту аромата? Не стоит забывать о том факте, что оба наших бренда созданы горячими и страстными французами».

Аромат Une Amourette — намеренно провокационный, неистовый. Он не подходит для всех и каждого. Это аромат, который везде оставляет свой след. Этот парфюм как любовное приключение — не будет длиться вечно, но забыть его не удастся. 

Ноты: нероли, ирис, абсолют ванили, акигалавуд*

Ольфакторная группа: пудровый, цветочный

Нос: Даниэла Андрие (Daniela Andrier)

*Акигалавуд — компонент создан с помощью особенной обработки энзимами натурального эфирного масла пачули. В результате — органическая нота с ароматом пачули, перца и агаровой древесины.

Roland

I Am Trash Les Fleurs du Déchet [ай эм трэш ле флёр дю деше, «Я мусор, цветы отходов»], 2018

«Самый ожидаемый аромат, сделанный из неожиданного».

Композиция как способ задуматься о проблеме перепроизводства и огромного количества мусора в парфюмерной среде. Основная идея в том, что из отработанного сырья порой можно получить нечто более прекрасное, чем из исходного. Этим и занялись бренд Etat Libre d’Orange, парфюмерный концерн Givaudan и PR-агенство Ogilvy, запустив процесс изучения новой технологии производства Upcycling (вторичная экстракция отработанного парфюмерного сырья). С помощью нее удалось переосмыслить способы производства и переработки ингредиентов.

Ноты: эссенция яблока, клубника сорта Гаригуэтта, горький апельсин*, зеленый мандарин*, лемонграсс из Гватемалы, абсолют розы*, Iso E Super*, сандалор**, атласский кедр*, акигалавуд

* означает, что компонент получен методом Upcycling-экстракции.

**Сандалор — молекула от Givaudan со спокойным звучанием сандалового дерева.

Ольфакторная группа: цветочный, фруктовый

Нос: Даниэла Андрие (Daniela Andrier)

She Was an Anomaly [щи воз эн энОмали, «Она была необыкновенной»], 2019

Название аромата — высказывание дочери Нины Симон о своей матери, взятое из документального фильма «Что случилось, мисс Симон?». Аромат посвящен двум гениям своего времени, темнокожей певице Нине Симон и режиссеру Стенли Кубрику. Исключительность, талант, отклонение от нормы и нежелание следовать правилам.

Интересна история создания аромата: парфюмер Даниэла Андрие «играла» с машиной искусственного интеллекта Carto, которая создает ароматы по заданным параметрам. Даниэла ввела 2 своих любимых ингредиента, ирис и мускус, а Carto выдала запах с их избыточными дозами. Результат Даниэле очень понравился, она презентовала его Этьену.

Ноты: ирис, сандал, кедр, ваниль, аккорд свежих белых цветов, зеленый мандарин Orpur, мускус, серая амбра

Ольфакторная группа: пудровый, древесный

Нос: Даниэла Андрие (Daniela Andrier)

Nina

Stanley

Exit The King [Эксит зэ кинг, «Падение короля»], 2020

Сегодня ночью город трясется… все вибрирует и грохочет. Это канун революции — и вот-вот произойдут великие дела. Бунты, диверсии, мятежи! Один лозунг у всех на устах, он набирает обороты на улицах. Многообещающий шепот, он предвещает приближающуюся бурю. Король, уходи! Сегодня они пишут это на каждой стене. И каждый это чувствует — что-то невероятное витает в воздухе. Завтра царь будет свергнут. Его королевство падет, а вместе с ним и тысяча давних убеждений. Но вы также знаете: в тот же момент возникнет тысяча новых возможностей.

Парфюм, рассказывающий историю падения, уверенности и силы, шипровый и пряно-цветочный аромат, задуманный как гимн беспорядку, «мечта об энтропии». Как заявляет бренд, аромат вдохновлен падением (патриархальной) силы. «Мы мечтаем о восстании, свободе, падении власти и освобождении от любой формы борьбы за власть. Потому что ничто не может нас подчинить. Безупречные цветочные лепестки, чистая мыльная пена и древесный мох контрастируют с пачули на молочной коже сандала и белого дерева». В результате получается аромат, который бросает вызов любому угнетению, оставляя впечатление полной свободы для любого, кто осмеливается его носить. Аромат любви и великолепия для нового мира завтрашнего дня, аромат забвения всех тех бедствий вчерашнего мира, которые мы с радостью оставили позади…

Ноты: JE перца тимур, аккорд мыльной пены (альдегиды и мускус), JE розового перца, JE жасмина, суперэссенция розы, аккорд ландыша, пачули, абсолют мха, аккорд сандала, Orcanox™*

Ольфакторная группа: шипровый, цветочный, древесный

Нос: Сесиль Маттон (Cecile Matton), Ральф Швигер (Ralf Schwieger)

*Orcanox™ — синтетический комплекс со сложным звучанием, сочетающий в себе оттенки светлой древесины и амбры.

Sous Le Pont Mirabeau [су ле пу мирабУ, «Под мостом Мирабо»], 2023

Парфюм назван в честь стихотворения Гийома Аполлинера, «Под мостом Мирабо». Как и стихотворение, аромат призван передать мимолетность любви и непостоянство всего сущего. Парфюм заставляет мост Мирабо резонировать и делает его призрачным местом. Деликатность аромата передает меланхолию утраченной любви, одновременно налагая пронзительную ноту, подходящую для свидетельства «неистовой надежды».

Гийом Аполлинер (1880-1918) — одна из ключевых фигур европейского авангарда ХХ века, поэт, прозаик, журналист, близкий друг многих крупных художников и музыкантов той поры. Разрабатывал жанр верлибра, создавал каллиграммы. В 1914-м ушел добровольцем на фронт, где был ранен в голову, перенес трепанацию черепа. Рожденный в Риме, по крови славянин (его настоящее имя Вильгельм Альберт Владимир Александр Аполлинарий Вонж-Костровицкий), Аполлинер получил французский паспорт всего за два года до смерти: операция ослабила поэта, и в 1918 году он умер от испанского гриппа.

Его стихотворение автобиографично: оно посвящено художнице и поэтессе Мари Лорансен (1883-1956). Их познакомил в 1907 году Пабло Пикассо в Бато-Лавуар или «Корабле-прачечной», легендарном общежитии парижской богемы на Монмартре. По мосту Мирабо Аполлинер ходил к Мари в район Отей, где та, несмотря на все свои богемные привычки, жила в одной квартире с матерью и, между прочим, пела с ней за рукоделием. В 1912-м влюбленные расстались. Благодаря своему «Мосту…» поэт приобрел славу лирика верленовского масштаба.

Мост Мирабо — мост через реку Сену в Париже. Существует предположение, что именно на нем в ночь с 19 на 20 апреля 1970 года покончил жизнь самоубийством, прыгнув в Сену, поэт Пауль Целан.

По ссылке можно послушать, как Аполлинер читает свое стихотворение. Здесь доступны различные версии перевода стихотворения. На флаконе и коробке аромата изображена деликатная рябь на водной глади. На этикетке — детали моста, украшения перил.

Ноты: итальянский бергамот, Pure JE розового перца, элеми, аккорд инжира, суперэссенция ладана, аккорд воды, озоновый аккорд, фиалка, виргинский кедр, сандал, Orcanox™, мускусы

Ольфакторная группа: акватический, древесный

Нос: Матье Нарден (Mathieu Nardin)

lpm

eslpm

Noel au Balcon [ноЭль у балькУн, «Рождество на балконе»], 2007

Эта девушка — подарок для (не слишком) благопристойного мужчины. Та, что врывается на вечеринку и вдруг заставляет вас поверить в Деда Мороза. Наполовину кокетливая соблазнительница, наполовину танцующая королева, она поднимает температуру в комнате одним лишь своим присутствием. 

Благодаря своему названию, аромат отлично продается в Рождество. Это может быть идеальный праздничный парфюм, который наверняка создаст у всех «рождественское настроение». Название происходит от французской пословицы: ”Noel au balcon, Pâques au tison”, которая предполагает, что если вы проведете Рождество на балконе, то Пасху встретите у камина. Другими словами, мягкая зима означает холодную весну. По некоторым версиям, в названии также зашифрована отсылка к женскому бра, которое называется balconette, поэтому вольная трактовка названия может быть «Рождество в декольте» :)

В аромате присутствуют традиционные сезонные запахи — сладость смягчается пряностями и фруктами с оттенком глинтвейна.

Ноты: эссенция бергамота, корица, перец, эссенция розы, ландыш, мед, кедр, ваниль, мускусы

Ольфакторная группа: гурманский, пряный

Нос: Антуан Мезондьё (Antoine Maisondieu)

Dangerous Complicity [дэнжэрОс комплИсити, «Опасное соучастие»), 2012

Нежная композиция, которой нужно поделиться с любимым человеком. Очень интимная и немного двусмысленная. Остается близко к коже, и это единственный аромат Etat Libre d’Orange, который можно считать «ароматом для кожи» (skin fragrance).

Dangerous Complicity возник в результате создания очень современной версии Putain des Palaces. В ходе разработки у композиции возник уникальный характер, и она превратилась в особенный и оригинальный аромат.

По самой своей природе аромат вызывает в памяти чувственный конфликт — между соучастниками преступления, которых против воли сблизил невидимый и беззвучный зов Сирены; конфликт между ароматом и кожей, на которую он нанесен; между нотами, сочетание которых создает химеру. Пушистый цвет абрикосовой щечки. Податливая мягкость белой лайковой перчатки. Бархатистая теплота любимого тела. Кожа, которую хочется ущипнуть или погладить...

Это запах кожи на коже, или, правильнее сказать, греха на коже? Интимный и сексуальный, острый, но спокойный, как мягкая, как лебяжье перо, пуховка для пудры. Запах кожи и пудры, или, скорее, мягкий запах, оставленный кожаной курткой плохого парня на напудренной коже роковой красотки. 

Ноты: JE рома, JE имбиря, JE кокоса, лавр, аир (ротанговая пальма), абсолют османтуса, абсолют египетского жасмина, иланг-иланг, лоренокс, пачули, аккорд кожи, сандаловое дерево, кашемировое дерево

Ольфакторная группа: фруктовый, цветочный, пудровый

Нос: Виолен Коля (Violaine Collas)

dc

Jasmin et Cigarette [жасмАн и сигарЭт, «Жасмин и сигарета»], 2006

Это эра великих киностудий, когда Грета Гарбо и Марлен Дитрих гипнотизировали мужчин голливудским взглядом, куря сигарету в прокуренном черно-белом окружении. Jasmin et Cigarette — это аромат женской кожи, когда она подставляет ее свежесть темному обольщению ночи. Атмосфера, наполненная дымом. Напоминание об иллюзии, о неизгладимом следе, который она оставляет на платье на рассвете, или очень личные воспоминания о мужчине, который ее любил. Это элегантность глазами Генсбура, женщина 80-х, которая курит сигареты Gitane и носит джинсы, и с поразительной естественностью заявляет о свой чувственности, как о праве.

Jasmin et Cigarette — это смелый выпад против традиционного для отрасли аромата жасмина. Он намеренно тревожный, с явным винтажным ощущением. Не мужской и не женский по сути, это дань уважения самому красивому цветку в мире парфюмерии в самом натуральном его проявлении.

Говорят, этот аромат носит Скарлетт Йоханссон...

Ноты: абсолют жасмина, ноты табака, абрикос, бобы тонка, куркума, кедр, амбра, мускус

Ольфакторная группа: цветочный, табачный

Нос: Антуан Мезондьё (Antoine Maisondieu)

ff

The Ghost in the Shell [зэ гоУст ин зе шэл, «Призрак в доспехах»], 2021

Философский парфюм как образ будущего, это «слияние материи и рождение духа». Аромат вдохновлен научно-фантастическим романом Дэна Симмонса «Гиперион» и историей священника-иезуита Пьера Тейяра де Шардена, выдающегося ученого, палеонтолога, богослова и философа.

Флакон и упаковку оформил японский художник Масамунэ Сиро, который известен своими художественными работами в жанре манга. Стекло с мягким покрытием, отвечающим за эффект кожи (оболочка), и металлическая наклейка, которая отожествляется с электронной частью робота. Новая форма творчества, в которой природа и технологии встречаются и дополняют друг друга:

  • сочетание ароматов Aqual™ (обладает озоновым, альдегидным и акватическим звучанием) и юзу оживляет цитрусовую металлическую свежесть. Это метафора человеческой плоти: бархатистая кожица и сочность персика переплетаются с гексилацетатом — ингредиентом с ароматом зеленой груши, полученным в результате биотехнологий.
  • В сердце душа жасмина воплощается в контакте с Mugane™ — молекулой, усиливающей звучание цветочных нот. Сердце аромата становится «очеловеченным» благодаря аккорду, воспроизводящему запах молока и кожи.
  • Гибрид, тело сверхчеловека между натуральным и синтетическим, чья жизненная сила рождается из силы дерева и хромовых минералов мха. Двойственность, оживленная плотским отпечатком молекулы винил гваякол (Vinyl Gaiacol), дублирующей амбру и анималистичную ДНК биотехнологичной ванили (дымный, сладкий, бальзамический и пудровый аккорд).

Ноты: Aqual™, юзу, гексилацетат, абсолют жасмина, Mugane™, аккорд молочной кожи, аккорд мха, гваякол, Orcanox™

Ольфакторная группа: цветочный, минеральный

Нос: Джули Массе (Julie Masse)

gits

Orange Extraordinaire [оранж экстраординЭ, «Экстраординарный оранжевый»] — отдельная коллекция Etat Libre d’Orange из ароматов, исследующих розу. Отличия в упаковке, использовании более дорогостоящих ингредиентов, высокой концентрации. Парфюмы очень мощные и шлейфовые. Как говорит про эту коллекцию Этьен: «Ароматы выше света и притяжения, т.е. любовь и впечатление от аромата сильнее всемирного тяготения и времени».

OE

Experimentum Crucis [эксперимЕнтум крУцис, «Опыт креста»], 2019

Идея аромата навеяна разговором Этьена со старым товарищем, который заявил, что никто не сравнится с Исааком Ньютоном по масштабности вклада в мировую науку. Он передал в наследие человечеству важные знания о силе тяготения, основах механики, заявил, что цвета — не свойства предметов, а свойства света. «Опыт креста» — опыт, чей исход определяет верность или ошибочность научной гипотезы. У Ньютона это был опыт с призмой, в ходе которого он разложил белый свет на цвета радуги. Это открытие имело сильный резонанс в научной среде, ему никто не поверил и многие подшучивали над Исааком.

Но парфюмер Квентин Биш размышляет о другом важном открытии Ньютона — законе всемирного тяготения. И воображает: что было бы, если бы на голову Ньютона упало не яблоко, а огромная пышная роза? Что это означало бы для его теории?

Ноты: аккорд личи, масло яблока, масло кумина, нео-абсолют розы, абсолют жасмина, абсолют меда, акигалавуд, пачули, мускус

Ольфакторная группа: восточный, древесный

Нос: Квентин Биш (Quentin Bisch)

Isaac

500 Years [файв хАндред йерс, «500 лет»], 2019

Посвящение 500-летию Ренессанса. Возрождение — период в культуре Европы XV-XVI веков, сопровождающийся интересом к человеку и его деятельности, подъемом культуры и науки. В это время творили такие мастера, как Джотто, Тициан, Галилей, Микеланджело, Брунеллески и пр.

Роза во времена Возрождения считалась символом Венеры, вечной жизни, баланса. 

Ноты: бергамот, JE кардамона, шафран, стиракс, абсолют турецкой розы, какао, уд, герань, древесно-амбровый аккорд, пачули, замша, бальзамические ноты

Ольфакторная группа: восточный, бальзамический, пряный

rose

Spice Must Flow [спайс маст флоу, «Специи должны течь»], 2019

Фраза в названии аромата — отсылка к научно-фантастическому роману «Дюна» американского писателя Фрэнка Герберта. Спайс там — особое вещество, которое увеличивает продолжительность жизни и дает способность видеть будущее. Кто контролирует спайс — контролирует все.

По словам Этьена, он посвятил этот аромат купцам, которые открыли великие пути движения караванов, нагруженных пряностями, шелком и другими ценными товарами, с Востока на Запад.

Ноты: JE кардамона, имбирь, перец, аккорд имбирного пряника, корица, кумин, абсолют турецкой розы, шафран, ладан, пихтовый бальзам, киприол, пачули

Ольфакторная группа: восточный, пряный

Soul Of My Soul [сОул оф май сОул, «Душа моей души»], 2020

«Духи — это душа, душа — это духи».

Об удивительных историях, которые Шахерезада рассказывала королю островного королевства от Китая до Индии в «Тысяче и одной ночи», ходят легенды. Ночь за ночью умная дочь визиря запутывала жестокого правителя секретами своего повествования о Синдбаде, Али-Бабе и Аладдине. Выражение «душа моей души» — это цитата из сказок Шехерезады. Как интимное признание в любви, оно объясняет глубокую связь между двумя душами. В этом уравнении, как и в любовных отношениях, одно не может быть без другого. Soul Of My Soul — зеркало этого осознания, аромат, посвященный волшебным рассказам и безусловной любви.

Аромат Soul Of My Soul — ольфакторная интерпретация сказочного мира Шахерезады. Он прячет магию, любовь и дары богам в кремовых нюансах, погружая вас в странные миры, полные светящегося волшебства. Дизайн этикетки отсылает к первозданной вселенной и напоминает древние письмена.

Ноты: итальянский бергамот Orpur, эссенция сомалийского ладана Orpur, CO2-экстракт зерен розового перца Orpur, масло ириса Orpur, абсолют розы Orpur, аккорд замши, эссенция австралийского сандала Orpur, древесный аккорд, абсолют мадагаскарской ванили Orpur

Ольфакторная группа: древесный, восточный

Нос: Шьямала Мезондьё (Shyamala Maisondieu)

sos

Frustration [фрастрЭйшн, «Разочарование»], 2021

Разочарование — старшая дочь самоотречения, которая дает, забирая: полноту жизни без удовлетворения, наслаждение начавшееся, но никогда не достигнутое, бесконечное движение, которому нет конца, без апофеоза, возбуждающее, соблазняющее, убаюкивающее, доминирующее и одновременно раздражающее чувство, подобное «Болеро» Равеля.

Фрустрация — неотъемлемая часть жизни, мы нуждаемся в ней, и именно она становится родной сестрой этого аромата. Даруя мгновения счастья, она тотчас же забирает их обратно, оставляя нас в объятиях навечно неудовлетворенного желания. Фрустрация возбуждает и раздражает, она соблазняет и унижает, погружает нас в неутомимый поиск решения. Аромат, которого всегда мало, и который побуждает нас на страстный поиск воспоминания о недостающем.

Frustration — парфюм, пробуждающий сильного ребенка в хрупком взрослом, или наоборот — хрупкого ребенка в слишком сильном взрослом. Парфюм — необычайное состояние, которого нужно достичь, чтобы найти в себе баланс между беззаботностью детства и памятью взрослого о том, что навеки утеряно.

Логотип на упаковке напоминает эдемский сад, чарующий, пышный. Но если рассмотреть ближе, то обнаруживаются тысячи шипов, что делает его недостижимым и вызывает разочарование.

Ноты: эфирное масло кумина, эфирное масло корицы, Pure JE рома, Pure JE ванили, абсолют ладанника, аккорд древесины каштана, эфирное масло ветивера, Vinyl Gaiacol*

*4-винилгваякол является важным компонентом таких напитков как виски, ром, где он способствует общему сладкому дымному фону, аромату табака. Используется в кофе, шоколаде, специях, со вкусом ванили, чая, табака, жареного арахиса и клубники.  

Ольфакторная группа: древесный, пряный

Нос: Матильда Бижауи (Mathilde Bijaoui)

Печать E-mail

Une Nuit Nomade

О бренде

Une Nuit Nomade [ун нюИ номАд], («Одна ночь кочевника») объединяет 4 коллекции, посвященные различным направлениям:

  • Une Nuit a Bali («Одна ночь на Бали»),
  • Une Nuit a Montauk («Одна ночь в Монтоке»),
  • Une Nuit a Oman («Одна ночь в Омане»),
  • Une Nuit au Cap («Одна ночь в Кейптауне»).

Бренд был основан в 2013 году во Франции Александрой Кубизоль и Филиппом Сола. Они задумали Une Nuit Nomade во время работы в Universal Music, где Александра была арт-директором, а Филипп — директором по маркетингу.

Александра бывала в Индии, Китае и Японии, путешествия открыли ей глаза на мир растений и особенности их использования. После этого Александра пошла учиться и получила степень бакалавра по биологии. Она практикует Аштанга-йогу по всему миру. Филипп исследовал Таиланд и Индонезию, их богатство красок и цветов. Он занимается массажем шиацу с упором на традиционную медицину.

Со слов основателей Une Nuit Nomade:

«Мы придаем особое значение природе, особенно когда она настоящая, нетронутая. Нам было важно создать бренд, который отражает наши ценности. Именно поэтому каждая из композиций является идеальным балансом между высококачественными натуральными и синтетическими ингредиентами. Мы выбираем материалы для упаковки на основе приверженности защите окружающей среды; поставщиков и партнеров, которые участвуют в создании ответственной экономики».

Бренд Une Nuit Nomade транслирует «ольфакторный номадизм» — путешествия с помощью запахов, а также возможность замедлиться, прочувствовать пространство, медитировать, наслаждаться каждой минутой.

Художественная вселенная бренда включает в себя получение мультисенсорного опыта: истории, сопровождающие каждый аромат [слуховое восприятие], замечательные запахи, созданные независимыми парфюмерами [обонятельное восприятие] и уникальный стиль фотографий парфюмов, иллюстраций на упаковках и блоттерах, которые сделаны талантливой Роксаной Лагаш (Roxane Lagache) [визуальное восприятие] (рисунки на блоттерах).

Ароматы представлены в объемах 25, 50 и 100 мл в концентрации парфюмерной воды.

Александра

Филипп

roxane

Ароматы

Первой коллекцией стала Une Nuit a Bali [ун нюИ а бАли], ароматы которой объединяют французскую элегантность и азиатский шарм. За вдохновением Александра и Филипп отправились на остров Бали: запах цветов иланга, шепот океана, звездные ночи, роскошные SPA…

Fleur des Fleurs [флёр де флёрс] — «Цветок цветов»

Аромат-трибьют двум главным цветочным символам острова Бали — жасмину и иланг-илангу, чье название переводится с малайского языка (язык жителей Малайзии и прилегающих островов) как «цветок цветов».

Верхние ноты: бергамот, грейпфрут, шафран

Ноты сердца: жасмин, иланг-иланг, тубероза, глициния

Ноты базы: сандаловое дерево, амбра, ваниль, бензоин

Ольфакторная группа: цветочный, мускусный

Нос: Карин Шевалье

Fleur des fleurs

Mr. Vetiver — «Мистер Ветивер»

Этого мужчину можно встретить где-то недалеко от острова Ява. Говорят, что он высокого роста, его кожа — темная от загара, а татуировки — отпечаток времени. Его белая рубашка всегда слегка помята, а взгляд голубых глаз чаще всего сосредоточен на объективе фотоаппарата Leica. Его также можно увидеть в окрестностях города Гарут, где он предпочитает кататься на своем голландском велосипеде.

Но кто же он? О том, что вы опять упустили его из виду, вам подскажут оставшиеся после него нотки ветивера и кардамона, повисшие в воздухе.

Верхние ноты: кардамон, грейпфрут, лайм, базилик, эстрагон

Ноты сердца: герань

Ноты базы: ветивер, перец пири-пири, амбра, мох

Ольфакторная группа: ароматический, древесный

Нос: Амели Буржуа, Анн-Софи Беагель

Mr. Vetiver

Suma Oriental [сУма ориентАль] — «Сумма [сведений о] Востоке»

Suma Oriental отсылает к запискам португальского аптекаря Томе Пиреша, который стал послом в Китае в XVI веке. Он впервые написал заметки о недоступной в то время северо-восточной Азии, упоминая про плантации сандалового дерева.

Эти записи вдохновили известного парфюмера Коти на создание аромата A Suma, вышедшего в 1934 году. Духи передают настроение залитых луной балийских пляжей.

A Suma, Coty

Suma Oriental — гипнотизирующий аромат, в котором запах пачули обволакивается кремовыми нотами.

Верхние ноты: киприол, ром, какао

Ноты сердца: пачули

Ноты базы: сандаловое дерево, бобы тонка, кашемировое дерево, гваяковое дерево, мускус

Ольфакторная группа: древесный, теплый пряный

Нос: Амели Буржуа, Анн-Софи Беагель

Suma Oriental

Murmure des Dieux [мюрмюр де дьё] — «Шепот богов», новая формула

Аромат, посвященный символу острова — цветку франжипани, который является символом бога Шивы и используется в украшении храмов. Также франжипани кладут в кананг-сари — корзиночки из банановых листьев с благовониями, рисовыми зернами, цветами. Балийские женщины собирают кананг-сари каждое утро в знак благодарности богам за новый день.

Canang sari

Murmure des Dieux — свет души. Воздушный аромат, принимающий форму успокаивающего шепота, мантры на коже. В нем миндальные оттенки и изящная сладость цветка франжипани переплетаются с ванилью и успокаивающим мускусом.

Верхние ноты: бергамот, иланг-иланг

Ноты сердца: гедион, абсолют франжипани, элеми

Ноты базы: бензоин, ладанник, лабданум, ваниль, амбра, мускус

Ольфакторная группа: теплый пряный, цветочный

Нос: Натали Фейстауэр

Murmure des dieux

Вторая коллекция бренда вышла под названием Une Nuit a Montauk [ун нюИ а монтОк]. Монток — полуостров, который получил известность благодаря Энди Уорхолу. В 70-ых годах Уорхол приобрел бывший рыбацкий домик, который превратил в летний особняк. За 20 лет его посетило множество знаменитостей, таких как Лайза Минелли, Жаклин Кеннеди, Джон Леннон, Элизабет Тейлор и других. В наши дни Монток притягивает людей искусства, серферов и джипсеттеров (gypsetters) — богему, выбирающую творческую свободную жизнь на природе.

Memory Motel [мЭмори мОтел] — «Мотель «Воспоминание»

Энди Уорхол выбрал Монток из-за китчевой архитектуры мотеля под названием Memory Motel с деревянными тотемами Тики и другими отличающими его деталями.

Memory motel

Из-за Уорхола Монток посетило целое поколение артистов. Он предоставил на лето свой особняк группе The Rolling Stones, где проводились репетиции их тура и запись одного из их величайших альбомов Black & Blue с балладой Memory Motel. Одноименный парфюм — дань этим неугомонным и бунтарским временам.

Верхние ноты: бергамот

Ноты сердца: ирис, ладан, гвоздика

Ноты базы: мох, пачули, ваниль, табак, кожа

Ольфакторная группа: древесный, табачный

Нос: Анник Менардо

Memory motel

Rose America [рОуз амЕрика] — «Роза Америка»

Аромат с розой для тех, кто не любит розу в привычном понимании. Здесь она будто окутана солеными брызгами и имеет терпкое, слегка пряное звучание.

Можно представить себе дом с видом на океан, начало лета. Из открытых окон спален ранним утром доносится удивительный запах розового бриза, смешанный с ароматом чистого постельного белья.

Верхние ноты: малина, морские брызги

Ноты сердца: абсолют болгарской розы, гвоздика

Ноты базы: гелиотроп, семена амбретты

Ольфакторная группа: цветочный

Нос: Анник Менардо

Rose America

Bohemian Soul [богЕмиан сОул] — «Цыганская душа»

Аромат, вдохновленный фильмом Endless Summer («Бесконечное лето») 1966 года. В нем рассказывается о двух американских серферах, путешествующих в поисках идеальной волны. Вся планета становится чередой длинных пляжей и укромных мест, куда стремятся свободные духом.

Endless summer

После фильма родился тренд, получивший название gypset (от сочетания слов gypsy — цыган, кочевник и jet setter — завсегдатай модных курортов), а Монток стал любимым местом его представителей. Он отвечает их желанию скрыться там, где нетронутая природа сочетается с экологичной роскошью. 

Bohemian Soul обеспечивает моментальное ощущение свежести, как легкий ветер, поднимающийся над океаном.

Верхние ноты: полынь, ладан

Ноты сердца: гваяковое дерево, ирис, мирра

Ноты базы: мускус, сандаловое дерево

Ольфакторная группа: древесный, смолистый

Нос: Анник Менардо

Bohemian soul

Nothing But Sea And Sky [нАфинг бат си энд скай] — «Ничего, кроме неба и моря»

В своем знаменитом сборнике стихов «Листья травы» Уолт Уитмен написал «С мыса Монток», где его размышления привели к цитате: «Ничего, кроме моря и неба».

leaves of grass

В Монток-Пойнт, месте, которое еще называют «Край земли», зимой мир замирает. Небо окутано бледно-белой вуалью и дыхание метели осыпает пляж снежинками. Бурное море создает впечатление огромного цветущего хлопкового поля.

montauk

Nothing but Sea and Sky — дань уважения Монтоку под снежным покровом.

Это обнадеживающий аромат, состоящий из белого мускуса, смешанного с сандаловым деревом с молочными нотками.

Верхние ноты: итальянский бергамот

Ноты сердца: австралийский сандал

Ноты базы: белые мускусы

Ольфакторная группа: древесный, пудровый

Нос: Анн-Софи Беагель

nbss

Третья коллекция Une Nuit a Oman [ун нюИ а омАн] посвящена Оману — жемчужине Аравийского полуострова, фрагменту «Тысячи и одной ночи». Это земля из сказаний про Синдбада-путешественника и мудрую царицу Савскую с ее великим государством. Марко Поло по прибытии на Оманскую землю заявил: «Я открыл рай».

Путешествие по Оману открывает удивительный ландшафт: красные песчаные дюны Вахибы, каскады изумрудной зелени на горах Джебель Ахдар, золотые оттенки цитадели Низва; в долине Дофар пустыня создает свое золото в виде капель смолы ладана, бирюза оживает в прибрежных водах, где рыбаки совершенствуют навыки ловли и игриво плещутся дельфины…

Jardins de Misfah [жардАн дэ мисфА] — «Сады Мисфата» 

Аромат, вдохновленный деревней Мисфат-аль-Абрин, ее цветущие улочки, разноцветные двери домов, пение птиц, журчание воды по гениальной системе орошения афладж, из-за которой Мисфат-Аль-Абрин превратился в рог изобилия.

Misfat Al Abryeen

Что за фруктовый сад! Гранаты, персики, инжир и абрикосы обильно растут посреди сухих гор вместе с изумительными пальмами, их ветви тяжелы под весом фиников.

Jardins de Misfah — гармония ароматов, где свежий шепот цветочных лепестков сливается с аккордом сливочных фиников, меда и сладкой воды. Будто поцелуй в шею.

Верхние ноты: кардамон, мускатный орех

Ноты сердца: аккорд финика, абсолют розы, эссенция розы

Ноты базы: шафран, миндаль

Ольфакторная группа: восточный, гурманский

Нос: Жером Ди Марино

Jardins de misfah

Ambre Khandjar [амбр ханджА] — «Амбровый ханджар» 

Сук Матрах находится в самом сердце древнейшего города Маскат, столице султаната Оман. Базар наполнен рассеянным светом, который приглашает к тайне.

Mutrah souq

Это идеальное место, чтобы потратить небольшое состояние на легендарный ханджар. Ханджар — это кинжал, согнутый в форме буквы J, продукт искусного мастерства, передаваемый от отца к сыну. Это отличительная черта, гордость и наследие Омана. По великой традиции воины носили его на поясе вокруг талии. Сегодня его надевают только в особых случаях.

Существует много видов ханджаров. Самые красивые сделаны из серебра, часто с гравировкой из символов, описывающих движение солнца по небу, и имеют скульптурную деревянную рукоять. Использование серебра наделяет талисман удачей и защитой от зла. Носить ханджар — это как носить с собой кусочек оманской души.

Khanjar

Аромат Ambre Khandjar — дань силе традиций. Это яркий восточно-амбровый парфюм с расслабляющими оттенками кожи и ванили.

Верхние ноты: мандарин, черная слива

Ноты сердца: абсолют ладанника, абсолют лабданума, ваниль (Pod O2), абсолют ириса, иланг-иланг

Ноты базы: сандаловое дерево, пачули, бензоин

Ольфакторная группа: восточный, амбровый

Нос: Жером Ди Марино

Ambre khandjar

Sun Bleached [сан бличд] — «Выбеленный солнцем»

Маскат, также известный как Белый город, — столица Султаната Оман. Солнце заливает своими лучами его чистые стены. От его яркого света щурятся глаза. Жители Омана гуляют по улицам, элегантно одетые в свои дишдаши. Это длинные белые туники, украшенные помпоном, который деликатно пропитан парфюмом.

muscat

oman

Аромат Sun Bleached наполнен свежестью с аккордом чистого льна, белых цветов и пикантной ноткой сочных цитрусов. Завершают его белый мускус и сандал.

Верхние ноты: бергамот, кардамон, абсолют амбретты

Ноты сердца: чистый аккорд льна, абсолют белых цветов

Ноты базы: мирра, сандал, белый мускус

Ольфакторная группа: свежий, чистый

Нос: Жером Ди Марино

sun bleached

Sugar Leather [шУга лЭза] — «Сахарная кожа»

Наш кочующий караван простирается в тишине. Мы движемся в ритме верблюдов, в почти гипнотическом движении маятника. Седло, нагретое надменным солнцем, источает сладкий и нежный аромат кожи.

Мы приближаемся к Эль-Халуфу. Пейзаж почти лунный. Цвет песка изменился на ослепительно-белый. На этих сахарных дюнах мы видимся крошечными.

sd

Sugar Leather похож на кожу, покрытую белым песком и карамелизированную солнцем. Декадентский, колоритный, пряный аромат.

Верхние ноты: корица, слива

Ноты сердца: амирис, бобы тонка, пачули

Ноты базы: кожа, карамель, лабданум

Ольфакторная группа: кожаный, сладкий

Нос: Анн-Софи Беагель

sl

Четвертая коллекция Une Nuit au Cap [ун нюИ а кап] посвящена Кейптауну. Прикоснуться к самому южному краю Африки — все равно что говорить со дна мира. В этой точке, где соединяются океаны, много энергии. Это история страданий и конфликтов, а также изобилие Доброй Надежды. Это земля, которая кипит, ревет и трубит пылью на просторах своих парков. Это природа, которую человек сохранил со всей своей добротой.

К югу от Хермануса вы видите оживший стоп-кадр. Киты дирижируют своим балетом на белых волнах, величественно кружась в теплых течениях. Здесь есть жизнь, которую можно потреблять без меры. 

«Сядьте у подножия дерева, и со временем вы увидите, как мимо проходит вселенная» — южноафриканская пословица.

Click Song [клик сонг]

Click Song, «Конгкотване» на языке коса, была принесена в мир великой Мириам Макеба — звездной певицей из Южной Африки, у которой была невообразимая судьба. Она была вынуждена носить крылья изгнания из-за своей решительной позиции против апартеида. Мириам путешествовала по миру, чтобы ее борьба и надежда нашли отклик в сердцах слушателей. Она считается матерью Африки.

Click Song — это пестрая палитра ощущений, сочетающих в себе силу смол и пачули, а также деликатность розы и герани. Его мощный шлейф заполняет пространство, но в то же время, аромат обладает приятным бархатистым звучанием, если обонять его с кожи.

mm

Верхние ноты: бергамот, герань

Ноты сердца: абсолют турецкой розы, пачули

Ноты базы: кедр, амбра, лабданум, ваниль, бензоин

Ольфакторная группа: цветочный, восточный

Нос: Серж де Оливейра

cs

Love at First Sight [лав эт фёрст сайт] — «Любовь с первого взгляда»

Нежная весна в Йоханнесбурге. Жакаранда покоряет город своим лиловым пальто. Ее цветы, похожие на колокольчики, колышутся на ветру, источая чарующий аромат — гимн любви. Нетерпеливые акации приветствуют это заявление трепещущими сердцами и румянцем на щеках.

jac

Love at First Sight — это мгновенная страсть цветочных ароматов, смешивающихся и переплетающихся; интенсивная ласка свежести жакаранды уступает место медовому поцелую акации.

Love At First Sight излучает жизнерадостную свежесть; это аромат, который заставляет вас улыбаться. Оригинальный и в то же время очень комфортный, он предлагает необычный взгляд на сирень и мимозу, подчёркивая не только цветочные, но и фруктовые грани материала с помощью экзотической маракуйи. Шлейф аромата длинный, но воздушный, поэтому никогда не становится навязчивым.

Прекрасное издание, помогающее немного продлить солнечные дни. 

Верхние ноты: маракуйя, бергамот

Ноты сердца: сирень, акация, иланг-иланг

Ноты базы: кашмеран, амброксан

Ольфакторная группа: цветочный

Нос: Элья Шиш

lafs

Печать E-mail

Mirko Buffini

О бренде

Бренд Mirko Buffini основан в 2011 году молодыми визионерами со своей философией и культурными ценностями, талантливыми профессионалами, разделяющими одинаковые мечты и взгляды.

Мирко Буффини – self-made («человек, сделавший себя сам»). В 30 лет он получил в подарок аромат, который запал ему в душу, но не полностью выражал его личность. Мирко начал искать для себя идеальный парфюм и отправился в парфюмерные дома, разбросанные по всей Европе. Не найдя парфюма, полностью отвечающего его запросам, он стал учиться распознавать составы духов, тренируя обоняние, узнавал о поставщиках парфюмерного сырья. Спустя продолжительное время Мирко из любителя превратился в профессионала – научился сам смешивать компоненты и придумывать ароматы. Так появился парфюм "No.31" – его первое творение, которое продавалось только в магазинах друзей Мирко.

После успеха аромата "No.31" Мирко решил не останавливаться на достигнутом и создать полноценную парфюмерную коллекцию. Выбор смешать итальянскую культуру с мудростью японского минимализма – ценная концепция и, одновременно, стремление к простоте и свежести.

mb

Сегодня Mirko Buffini – фабрика многогранных ароматов из Флоренции с собственной лабораторией для экспериментов и разработок с оглядкой на традиции Флорентийской парфюмерной школы со времен Медичи. «Мы не продаем наследие или многолетнюю историю бренда, мы продаем реальные вещи, что-то настоящее: уникальность, роскошь, отличное качество, а также настоящую страсть к любимому делу».

При создании ароматов используется исключительное сырье, прошедшее строгий контроль и отвечающее самым высоким стандартам. Производство аромата занимает 3 месяца, на протяжении которых каждый аромат проходит трехуровневую систему проверки качества. Mirko Buffini закупает сырье у японской компании Takasago, поставщика редких синтетических ингредиентов. Стекло для флаконов производится во Франции. Все коробки собираются вручную, вместо упаковывания в слюду на производстве ставится печать, подтверждающая знак качества (приятные тактильные ощущения от прикосновения к коробке). Производители настаивают на том, чтобы при знакомстве с ароматами использовались керамические шкатулки, а не блоттеры (керамика – пористый и нейтральный материал, который максимально точно отобразит парфюм).

В Cosmotheca представлены 7 ароматов «Черной коллекции» (концентрация достигает 24% – все выполнены в формате парфюмерной воды), а также 3 аромата коллекции одеколонов NOÛS [ну], 2 арома-свечи (SABA, HAIKU) весом 180 граммов и гель для рук с антибактериальным эффектом HAIKU. Во всех ароматах сочетается элегантность, чувственность и провокация, все композиции и названия были тщательно продуманы.

Ароматы

KIRK (Кирк)

Запах, который чувствуешь, когда проходишь вечером мимо барбершопа. Его мог бы носить загадочный молодой человек, который любит поэзию Цветаевой, гулять у моря ночью, слушать музыку Рихтера. Идеальный аромат Казановы – того, кто лучше чувствует себя в одиночестве, но никогда не спит один.

С кислинкой, проникающий глубоко внутрь, деликатный, но терпкий аромат с нотами кориандра и сандалового дерева, а также распутным сочетанием тмина и жасмина. 

Верхние ноты: перец, кумин, кориандр, черная смородина, тмин

Ноты сердца: жасмин, ландыш, лаванда

Ноты базы: сандаловое дерево, мускус, мох, аккорд кожи

Ольфакторная группа: древесный, пряный, ароматический

GODS (годз – «Боги»)

Древнегреческие боги смотрели на мир с высоты горы Олимп и решали судьбы людей так, будто двигали фигуры на шахматной доске. Этот аромат для человека, который берет в руки свою судьбу и сам ее выбирает. Кто хочет почувствовать себя богом и играть судьбами других.

Аромат с заметной нотой ветивера, древесный и пряный. Смелый, мистический и жизнеутверждающий.

Верхние ноты: бергамот, мускатный орех, черный перец

Ноты сердца: корень ириса, замша, ветивер

Ноты базы: кедр, ладан, мускус

Ольфакторная группа: древесный, смолистый

HAIKU (хайку)

«О, дремотный пруд,

Прыгают лягушки вглубь,

Слышен всплеск воды».

(Мацуо Басё)

Трехстишие хайку (хокку) – самый лаконичный жанр японской поэзии. Хайку записывается в одну строку (на европейских языках – в три), но вмещает в себя весь мир: бушующий океан, землетрясения, тайфуны, небо и звезды – всю землю с высочайшими вершинами и глубо­чайшими морскими впадинами. Пространство хайку безмерно, бесконечно. 

Серьезным жанром хай­ку стал с появлением на литературной сцене поэта Мацуо Басё (Басё – псевдоним, означающий «банан» или «банановое дерево») – великого японского поэта, теоретика стиха. В 1687 году издал сборник стихов «Весенние дни», в котором мир увидел стихотворение поэта «Старый пруд». Считается идеальным произведением японской поэзии, вершиной жанра, образцом простоты, квинтэссенцией красоты природы, спокойствия и гармонии души поэта и окружающего мира. Отличается совершенной звуковой гармонией, содержит несколько глубинных слоев.  

История сочинения хайку известна из рассказа ученика Басё Кагами Сико: «Однажды весной «Старец из Банановой обители» наслаждался уединением к северу от Эдо: чуть накрапывал дождик, тихонько ворковали голуби, и цветы сакуры лениво роняли лепестки под нежным дуновением ветерка. То был день, когда особенно жалеешь о том, что скоро минует третья луна. Часто слышались всплески – это лягушки прыгали в воду». Имеется в виду пруд рядом с жилищем Басё («Банановой кельей») в Фукагаве, предместье Эдо. Басё говорил своим ученикам про хокку: «Хокку – это не стихотворение, в котором сопрягаются два-три предмета, как вы это делаете. Хокку слагают так, будто выковывают тончайший лист золота».  

Тихий аромат орхидеи с нотой дамасской розы, окрашенной в белый цветками льна. Амбровые ягоды ванильного мускуса. 

Верхние ноты: цветок льна, дамасская роза, белые цветы

Ноты сердца: кедр, орхидея, ваниль, ягоды

Ноты базы: белый мускус, амбра

Ольфакторная группа: цветочный, древесно-мускусный

MOA (Моа)

Известный австрийский художник Эгон Шиле с 16 лет увлекся рисованием. Поступив в Венскую Академию искусств, он познакомился с Густавом Климтом и показал ему свои работы. Климт оценил талант молодого художника и стал его покровителем, всячески помогая Шиле (знакомил с заказчиками, обменивал его картины). После 3 курса Шиле оставил обучение в Академии, снял квартиру и организовал мастерскую. У художника было множество моделей разного возраста, но предпочтение он отдавал подростковому, за что впоследствии был обвинен в порнографии и растлении малолетних.

Шиле жил в Вене в эпоху зарождения фрейдизма, когда в обществе заговорили о важности сексуальности человека, тему которой он стал исследовать. Среди его работ есть картины разной тематики, но основной темой художника была эротика, репрезентация человеческого тела. Он прожил короткую жизнь – всего 28 лет, умерев от эпидемии гриппа «испанки».

Моа Манду (Moa Mandu) – икона венской культуры начала XX века, авангардная танцовщица с Таити. Была одной из натурщиц и муз Эгона Шиле, который вдохновлялся ее смелым чувством стиля. В экстравагантном дуэте с ее партнером, актером и близким другом Шиле Эрвином Осеном, она разделяла увлечение формами выражения телесности и искажения мимики, а Эгон, в свою очередь, усиливал в своих работах эту эмоциональность. Одной из самых известных его работ является "The Dancer Moa" 1911 года.

Капризный, кокетливый аромат очарования танцем греховной красавицы, похожий на запах вишневой косточки и трубочного табака.

Верхние ноты: острые специи, мускатный орех, корица

Ноты сердца: жасмин, ландыш, лаванда

Ноты базы: кашемировое дерево, кедр, сандал, кремовый мускус

Ольфакторная группа: теплый пряный, мускусный

moa

moa 2

MU (му)

"Mu" – пиктограмма на китайском, означающая бесконечность, пустоту, ничто. Этот иероглиф выбит на могиле японского режиссера Ясудзиро Одзу, чьи фильмы при жизни не были представлены на международных фестивалях  – считалось, что они были недоступны для понимания за пределами Японии. Фильмы Одзу – киноаналог дзен-буддистской созерцательности. Он создал 36 картин, и только после смерти стал известен за рубежом.

odzu

В искренней привязанности творчеству Одзу признавались многие современные режиссеры, его боготворит Вим Вендерс: «Произведения Одзу – самое святое сокровище мирового кино». Именно своему кумиру посвятил Вендерс пронзительную неигровую ленту «Токио-Га» – фильм о том, что изменилось, а что осталось от того Токио, в котором с 1903 по 1963 года жил и творил режиссер Ясудзиро Одзу. Яркий, цветной набросок современной токийской жизни, рассказ об ушедшей натуре любимого Вендерсом режиссера. Вендерс бродит по Токио и снимает все, как во сне и дает понять, что новый Токио с его холодными, обезличными красками, флюорисцентными вывесками, шумными развлечениями, праздностью и деловитой будничностью – уже не тот Токио, что в фильмах Одзу: теплый, нежный, очень домашний и родной. Фильм-созерцание, погружение в японскую ментальность и токийскую повседневность. В ленте показана сцена поездки на могилу Одзу, и размышление о смысле пустоты – о том, что царит сегодня, когда такого искусства в кино больше нет.

Выдержка из фильма:

«Мы сели в поезд и поехали на кладбище, где похоронен Одзу. Кита-Камакура – эта станция появляется в одном из его фильмов. На могиле Одзу нет имени. На камне выбит лишь древнекитайский иероглиф «му», что значит «пустота», «ничто». Я раздумывал об этом на обратном пути. Ничто. В детстве я часто пытался представить себе ничто. Это понятие наполняло меня страхом. Я говорил себе: «ничто не может существовать. Есть только то, что реально». Реальность. Пожалуй, это самое пустое и бессмысленное понятие. Когда речь заходит о кинематографе, каждый человек знает, что именно для него означает слово реальность. Каждый человек смотрит на реальность со своей точки зрения. Он видит людей, в первую очередь близких, видит окружающий мир, города и деревни, в которых живёт, видит смерть, бренность человеческого бытия, мимолетность вещей. Видит и чувствует любовь и одиночество, радость, печаль, страх. Короче, каждый человек видит жизнь. Каждый знает, какая огромная пропасть лежит между его опытом и изображением этого опыта на киноэкране. Мы так привыкли к громадному расстоянию, отделяющему кинематограф от жизни, что поневоле удивляемся, увидев в фильме что-нибудь правдивое или реальное. Будь то жест ребёнка на заднем плане, пролетевшая в кадре птица или облако, на мгновение закрывшее солнце. Такие моменты истины, когда раскрывается суть людей и вещей, крайне редко встречаются в современном кинематографе. Именно в этом состоит уникальность фильмов Одзу. Особенно поздних. В них есть моменты истины. Нет, не просто моменты, а истина, длящаяся от первого до последнего кадра. Его фильмы – сама жизнь. В них раскрывается суть людей, вещей, городов и деревень. Такое искусное изображение реальности уже не встречается в современном кинематографе. Оно ушло. «Му». «Ничто». Вот что осталось».

Верхние ноты: бергамот, листья фиалки, мускатный орех

Ноты сердца: корица, перец, черный чай

Ноты базы: листья табака, мирра, древесина оливы

Ольфакторная группа: свежий пряный, табачный

ga

OG (оу джи)

Одежда и кожа пропитались дымом табака – аромат прошедшей ночи с кожи человека, рано утром вернувшегося из клуба и ложащегося в кровать к любимому.

Аромат "OG" – про двойную сущность, «скелеты в шкафу», попытки убежать от себя с отсылкой к проекту драматурга и основателя театра абсурда Самюэля Беккета под названием «Фильм» ("The Film"). Источником вдохновения для Беккета послужила философия Джорджа Беркли, который выдвинул в XVIII веке принцип «быть – значит быть воспринимаемым или воспринимать» (на латинском "esse est percipi aut percipere").

Фильм начинается и заканчивается кадром, в котором крупным планом показан глаз человека, который открывается, смотрит на зрителя и закрывается. В центре сценария – противопоставление воспринимающего и воспринимаемого. Беккет говорит: «Это фильм о воспринимающем глазе, о воспринимаемом и воспринимающем – двух сторонах одного и того же человека. Воспринимающий больше всего на свете желает воспринимать, тогда как воспринимаемый отчаянно хочет скрыться. В конце же один из них одерживает верх». 

Герой фильма в сценарии разделен на две части — объект восприятия ("O",  object) и глаз ("E", от англ. eye): в то время как О пытается избежать наблюдения, Е, напротив, преследует его. До конца фильма остаётся неясным, что преследующий (воспринимающий) не является внешним наблюдателем, но является самим героем.

Безжалостный черный перец, фиалка и терпкий древесный нюанс. Аромат на стадии восприятия, с целью восприятия.

Верхние ноты: имбирь, черный перец

Ноты сердца: ладан, фиалка

Базовые ноты: аккорд кожи, уд

Ольфакторная группа: кожаный, дымный

SABA (Саба) 

Царица Савская (X век до н.э.) – таинственная и легендарная правительница аравийского царства Саба (Шеба) на территории современного Йемена, чей визит в Иерусалим к израильскому царю Соломону описан в Библии. В мусульманских текстах царица зовется Билкис, в эфиопских легендах – Македа.

В легендах государство царицы Савской описывается как волшебная страна, где песок дороже золота, зеленеют роскошные сады, люди не знают войны и прославляют свою царицу. Билкис утверждала, что ее страна – богатейшая в мире, а она – самая мудрая правительница. Услышав о славе царя Соломона, Билкис захотела своими глазами увидеть его и лично убедиться в его удивительном уме. Через принадлежавшие Израилю земли проходила Дорога Благовоний – путь из Сабы в Египет, Финикию и Сирию, поэтому также Царице Савской предстояло договориться о свободном проходе караванов из Сабы для установления торговых отношений между двумя государствами. Она собралась в путь в сопровождении нескольких тысяч слуг, которые вели верблюдов, нагруженных подарками израильскому царю: драгоценными камнями, экзотическими растениями, редчайшим красным деревом и благовонными маслами.

Соломон сразу же влюбился в чужестранку и, восхищенный ее красотой. Он водил Билкис по Иерусалиму, показывал выстроенные им сооружения и храмы, а царица не переставала удивляться размаху и щедрости знаменитого израильтянина. Тогда же царица Савская загадала Соломону три загадки, на которые царь якобы заранее получил ответ у подкупленного им савского жреца и, не задумываясь, сразу же отвечал царице. Женщина еще больше дивилась уму прославленного Соломона. Наконец, она окончательно признала, что уступает Соломону в мудрости и больше не отрицала его превосходства. Полгода продолжался их роман. Когда же выяснилось, что Билкис беременна, она покинула царя и вернулась в Сабейское царство, где и родила мальчика. Ему, как потом оказалось, была уготована славная судьба. Соломон и царица Савская, считаются в эфиопских преданиях родоначальниками трехтысячелетней династии императоров Абиссинии.

Про царицу Савскую рассказывали, что наружностью она прекрасна и поразительно мудра. Ей даже приписывали сверхъестественные способности, нередко называли «царицей джиннов» и «демоном». Однако говорили, что она обладала нечеловеческими, козьими ногами, а вместо ступней у нее были перепончатые, словно у гусыни, лапы. По убеждениям древних семитов, одна из характерных черт дьявола – козлиные копыта. Соломон опасался, что под обличьем прекрасной женщины в его гостье скрывается дьявол. Чтобы проверить, так ли это, в одну из первых их встреч он построил павильон со стеклянным полом, запустил туда рыбок и предложил Билкис пройти через этот зал. Иллюзия настоящего бассейна была столь сильна, что царица Савская, переступив порог павильона, сделала то, что инстинктивно делает любая женщина, входя в воду, – приподняла платье. Всего лишь на мгновение. Но Соломон успел увидеть тщательно скрываемое: ноги царицы были человеческими, но весьма непривлекательными – они были покрыты густыми волосами. Вместо того, чтобы промолчать, Соломон громко воскликнул: он не ожидал, что у столь красивой женщины может быть такой недостаток. Эта история встречается и в мусульманских источниках.

Саба, золотая и царственная: кедр и специи обволакивают лукрецианскую и медитативную натуру. Этот аромат крадущего огонь: запутанный, красноречивый, с цитрусовой нотой – это ослепительный мираж, сон в летнюю ночь. 

Верхние ноты: бергамот, лавандин, кофе

Ноты сердца: лакрица, кедр, специи

Ноты базы: амбра, бобы тонка, ваниль, пачули

Ольфакторная группа: теплый пряный, гурманский

saba

Серия NOÛS

Три одеколона коллекции NOÛS соответствуют трем областям Италии: северной части, центру и южной части.

Каждый аромат имеет особую ноту, характерную для области, которую он представляет.

Цвет флаконов соотносится с оттенком воды: Леонардо да Винчи считал его цветом божественной природы.

nous

EAU (о – «Чистота»)

Интерпретация абсолютного и совершенного творения, уникального и неделимого. Ледяной джин окутывает цитрусовыми нотами. Современный и искрящийся аромат. Север Италии: выражение той самой dolce vita и культуры аперитивов.

Ноты: бергамот, грейпфрут, аккорд ледяного джина, мускус

EAU SAVOIR (о савуА – «Вода мудрости»)

Обволакивающий, освежающий, рождающий новые мысли и внезапные, радостные и игривые настроения. Таинственный аромат, делающий атмосферу чрезвычайно элегантной.

Роза – символ истории парфюмерии, в ней заключена величественная мудрость. Использование тосканского инжира дает прочную связь с территорией, где родился бренд.

Ноты: бергамот, роза, тосканский инжир, ветивер, пачули

LA CHUTE D’EAU (ля шут д’о – «Водопад»)

Аромат с названием, которое переводится как «водопад» – отсылка к инсталляции авторства Марселя Дюшана – франко-американского художника, шахматиста, теоретика искусства, стоявшего у истоков дадаизма и сюрреализма. Благодаря новаторству Дюшан считается одной из влиятельных фигур искусства XX века. Он перешел к радикальному авангардистскому поиску, демонстративно сторонившись роли художника, редко занимаясь живописью и практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей», имеющий провокативно-игровой характер.

После смерти Дюшана выяснилось, что последние годы он тайно работал над проектом «Данное» ("Étant Donnés"). Это инсталляция, представляющая собой старую дверь, в глазок которой видно некую «тайну» – немного сюрреалистичный пейзаж с обнаженной женщиной в вызывающей позе (муляж из пергамента), в ее руках настольная газовая лампа, слышен шум водопада, все вокруг окружено ветвями и деревьями.

По одной из версий, произведение «Данное» символизирует разрушенное сексуальное желание. Водопад и газовый фонарь (который все же был заменен электрическим) – энергия либидо. Поза женщины определена фрустрацией, т.к. она напоминает позу жертвы насилия.

Еще одна версия толкования произведения – опыт всей авангардистской концептуальной рефлексии, отбросившей язык традиционной живописи XVIII-XIX века, и вынужденной поэтому вспоминать о ней как о том, что можно увидеть только в маленькую дырочку в наглухо запертой двери. Данное некогда всем искусство теперь не дано, оно разрушено и заперто в темном пространстве самонадеянной бутафории. 

Аромат – воплощение чистоты и свежести, когда эротизм не аморальный. Освежающая форма парфюмерной воды, передающая чувство, когда мы стоим нагишом под падающей сверху струей воды, накрывающей тело с головы до пят.

Верхние ноты: нероли, молочный аккорд

Ноты сердца: семена амбретты

Ноты базы: сандал, амбра, мускус

Ольфакторная группа: цитрусовый, акватический

Печать E-mail

Вход (2)